Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
1gdsb2jhbc9gcguebhwagafzl3rpbguvmc8ymdawmgaaaaaaaad7oa3w

Геймер Nikolaiko 20

90

Contra Hard Corps. Вступление.

Я думаю детство было у всех. Среди нас нет тех, кто родился в пробирке (я очень надеюсь на это) как Грюнт. А значит, все когда-то были маленькими. И те, чье детство зацепило приставки Dendy и Sega, имеют схожие ассоциации со словом Contra. Однако, возможно, не все знают, но Contra была не только на Dendy но и на шестнадцатибитной Sega. Был аналог и на Super Nindendo, правда назывался продукт : Probotector. Но название в данном случае не играет большой роли, поскольку Contra уже стало чем-то большим нежели название хитовой серии. Сеговская игра называлась Contra Hard Corps. На восьмибитной приставке Dendy эта серия стала очень раскрученной, с несколькими сиквелами. Ее склоняли и так и эдак : Contra, Super Contra, Super Contra 6, Contra Force. Сеговский вариант был ничем не хуже, а в чем-то даже лучше, но на Сеге было много других не менее известных серий и игр, пробиться сквозь которые, по-настоящему, у Контры так и не вышло. Тем не менее, я почти уверен, те у кого была Sega mega drive 2, знакомы с Contra Hard Corps. Именно ей посвящена эта серия постов.

Contra Hard Corps. Вступление.
Обо всем - Contra Hard Corps. Вступление.Contra Hard Corps. Вступление.
Итак, сразу скажу, что Сеговский вариант сильно отличается от своего восьмибитного аналога, как в механике, так и в сеттинге. Их объединяет лишь то, что первая и вторая игра — отличные боевики. Начнем выбора персонажа, нам доступно четыре варианта.
  • Ray (Рэй) — обычный классический боец.
  • Sheena (Шина) — боевая подруга Рэя.
  • Fang (Фэнг) — прямоходящий волк с металлическими руками, на одной из которых во время игрового процесса насажена пушка, внешне похожая на M134 Minigun.
  • Browny (Брауни) — робот небольшого роста, из-за чего иногда даже не приходится ложиться, спасаясь от выстрелов — пули и так пролетают над головой. Имеет двойной прыжок, а также систему плавного снижения
Каждому из них доступно четыре вида оружия.
Рэй
Шина
Фэнг
Брауни
Управление в игре достаточно простое, вам необходимо освоить : прыжок, стрельбу, смену оружия, подкат (выполняется посредством нажатия вниз + прыжок), а так же смену режима стрельбы. Первые два действия вполне очевидны. Подкат тоже, думаю, ни у кого затруднений не вызовет, скажу лишь, что таким способом можно не только уклоняться, но и уничтожать врагов. То есть ваше соприкосновение с противником во время выполнения подката наносит ему урон.

Смена режима стрельбы тоже штука не сложная. Выбранный режим отображается в верхней части экрана римскими цифрами один и два. В случае единицы вы можете свободно передвигаться и вести огонь на ходу. После того как вы перейдете во второй режим вы будете стрелять только из неподвижного положения. То есть если вы набегу нажмете выстрел, ваш герой остановится и будет вести огонь. Все нажатия стрелок во время стрельбы будут менять направление огня, но сам герой при этом не двинется с места.

В основном в игре используется первый способ стрельбы, когда нужно пробираться сквозь уровень, отстреливаясь от толпы солдат, и уворачиваясь от града пуль удобнее стрелять в движении. Но в моменты битвы с некоторыми боссами или участки игры где вы ограничены в пространстве (на крыше самолета) вам необходимо будет фиксировать вашу позицию и стрелять по диагонали вверх-влево (вправо) не сходя с места. Вот тут вам и придет на помощь второй режим стрельбы.

Еще одной особенностью Контры на Сеге является то, что ее сюжет не линейный. Да, это именно так, конечно, это не Mass Effect с его витиеватым сюжетом и вариантами развития, но тем не менее... Шесть вариантов окончания, для игры на шестнадцать бит — довольно не плохо. Вот небольшая блок схема возможного развития сюжета.

Contra Hard Corps. Вступление.
Обо всем - Contra Hard Corps. Вступление.Contra Hard Corps. Вступление.
Упрощенная схема уровней.
Как видно из рисунка, весь игровой процесс с его ветвлениями я условно разделил на пять частей. На каждую часть выделил отдельный пост, чтобы не пихать все в 1-2 огромных поста. Плюс так можно спокойно переходить к любой части игры которая вас интересует.

Первая часть - это первый уровень и два варианта второго уровня (полное описание первой игровой развилки). Описано тут : Contra Hard Corps. Первая развилка.

Второй отрезок - это два неизменных и общих уровня : Свалка и Джунгли, плюс возможное ответвление - скрытый уровень со своей концовкой. Про это рассказывается в следующем посте : Contra Hard Corps. Общие уровни..

Далее идет развилка, в которой проверяется какой выбор вы сделали в начале. В случае если вы погнались за Дедай Джо, а не пошли спасать научный центр, игра будет несколько короче, поэтому это ветвление я собрал в один пост : Contra Hard Corps. Сюжетная линия в случае погони за Дедай Джо.

В случае спасения научного центра игра будет несколько длинее и чуть сложнее, поэтому описание этой ветки я разбил на два поста:

Contra Hard Corps. Сюжетная линия в случае освобождения научного центра и сдачи профессору.

Contra Hard Corps. Сюжетная линия в случае освобождения научного центра и схватки с профессором.

Очень надеюсь, что будет понятно. Гайд пишу первый раз, если что - извиняйте.

На самом деле на старых приставках еще полно разных игр, очень интересных, какие-то по-своему гениальны. Некоторые из них переиздают фактически без изменений на современных консолях (Comics Zone например). Про каждую из них я бы мог много рассказать, мог бы гайд написать (другое дело кому он нужен), но решил выбрать именно это, поскольку люблю хорошие Action игры и боевики, а Contra - это то, что очень эффективно сочетало в себе и то и другое.

90
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Contra Hard Corps. Вступление.»

    Загружается
Чат