Помнится, когда-то давным-давно, когда я был еще зеленым новичком без имени, я тут опубликовал перевод статьи с сайта Kotaku.com, в котором сравнивались Dishonored и Bioshock Infinite. Тот пост получил заслуженное внимание местных обитателей и в частности благодаря этому я все еще здесь.
Прошло 1,5 года. Мир изменился, причем очень сильно. и я не про Майдан, АТО и прочее. Я про себя любимого. У меня наконец-то появилась консоль, как вы могли видеть по моим последним постам. И пришло время сравнить две главные игры весны-лета 2014 года. Эксклюзив против мультиплатформы. Постапокалипсис против научно-технического прогресса. Трой Бейкер против Троя Бейкера и больше.
Сеттинг
Last of Us.
В мире игры Last of Us случился зомби-апокалипсис. Причем не простой, а грибной. Дело в том, что людей сгубил простой грибок из семейства спорыньевых под названием кордицепс, и что самое ужасное, он реально существует. Но не пугайтесь - он убивает только насекомых. За 20 лет, прошедших с момента конца света, люди не вымерли. Часть из них живут в карантинных зонах, которые находятся под контролем военных, часть бродит по пустошам. В карантинных зонах безопасно, но за любую провинность или при обнаружения малейших намеков на грибок, людей расстреливают без суда и следствия. В пустошах же, люди сбиваются в банды, чтобы выжить и любого незнакомца встречают с пушкой наперевес. Или притворяются нуждающимися, чтобы потом ограбить путников. Порождения кордицепса являются тут катализатором всего низменного, что есть в человеке, а сами "зомби" воспринимаются героями как игры как неприятная данность нового мира.


Мир Bioshock Infinite только с виду кажется таким милым и приветливым к игроку. На самом деле там хорошо только тем, кого в США называют W.A.S.P (White Anglo-Saxon Protestants - белые англосаксы - протестанты). Если же вы цветной, ирландец. католик , то путь в приличное общество Колумбии, равно, как путь в приличное общество реальной Америки того времени вам заказан. Вам прямая дорога на завод и работать на дядю 18 часов в сутки. Но главного героя простые колумбийцы ненавидят не потому, что он негр, китаец, ирландец или католик. А потому что он является местным "Антихристом" или Лжепастырем, который украдет "Агнца Колумбии". В итоге же, многолетнее угнетение выльется в местный аналог "Красного террора", только с расово - социальным оттенком. Но несмотря на то, что это общество религиозных фанатиков, там неплохо развита наука. но только те её сферы, которые нужны руководителям города.
Итог: ничья. Лично мне очень сложно решать, что хуже - когда всем живется одинаково плохо или же тогда, когда большинство вынуждено свои лучшие годы проводить, пропитываясь потом, углем и прочими полезными для здоровья веществами, в то время как привилегированное меньшинство проводит время, бродя по местным улочкам.
Мужчина.
Last of Us

Джоэл - немолодой мужчина, которому волей судеб выпало сопровождать девочку Элли через всю Америку. До катастрофы, у Джоэла и его брата Томми было свое дело. Также он воспитывал свою дочь Сару, которая погибла в первые часы апокалипсиса. Даже спустя 20 лет, эта рана не зажила в душе Джоэла и он не готов просто так взять и рассказать посторонним людям о Саре. В том числе и Элли. Но постепенно, он проникается симпатией к этой бойкой девчонке и они становятся настоящей семьей. Но с другой стороны, перековка Джоэля в ходе игры не затронула его отношение ко всем Homo Sapiens в целом, а перековке подверглись его отношения с Элли, что и показывает концовка и вообще вся игра.

Букер Девитт - бывший пинкертоновец, был прислан в Колумбию с целью найти Элизабет, девушку со странными способностями. которая сыграет в его судьбе очень большую роль. Однако, если взаимоотношения Элли и Джоэля в начале игры и конце очень сильно различаются, то тут ни о какой связи "отец - дочь" и говорить не приходится (имеется ввиду ментальная связь).
Итог Last of Us. Мне кажется, что Джоэл в начале намного отличается от Джоэла в конце. Если иметь ввиду их отношения с Элли. Однако, по факту, отношение Джоэля к людям не меняется. В Bioshock Infinite же нет развития образа Букера, на мой скромный вкус.
Девушка
Last of Us

Элли родилась в карантинной зоне и никогда за её пределы не выходила. поэтому она постоянно интересуется у Джоэля каким был мир до. Также она станет для Джоэля отличной помощницей в его приключениях и при первой же возможности принесет ему аптечку или патроны. Но все-таки она остается ребенком в душе, несмотря на всю её грубость, но видеть игрок её детскость будет нечасто.

Элизабет тоже всю жизнь прожила в замкнутом пространстве, только не в постапокалипсисе, а в статуе, и выросла она в крайне тепличных условиях и поэтому первоначально она воспринимает окружающий её мир как . Если же Элли излишне груба, то Элизабет наоборот, когда Букер на её глазах убивает человека то её чуть не вырвало от отвращения. Элизабет также помогает протагонисту в его приключениях, но помимо патронов/аптечек, она умеет открывать разрывы, что существенно облегчает жизнь герою. Но по ходу путешествия по Колумбии. сквозь время и пространство, девушка заматереет, убьет человека и без сожаления сделает то, что должно будет сделать в конце.
Итог: всё-таки Bioshock Infinite. Хотя лично мне более симпатична как персонаж Элли, поскольку она сочетает в себе как суровость, так и невинность. но вместе с тем, за время игры Элизабет как персонаж эволюционирует, что мне более симпатично.
Пара

Last of Us
Вначале. отношения между Элии и Джоэлом не то, чтобы не ладятся, они вообще друг друга терпеть не могут. Но постепенно, по ходу пути, их отношения будут становится все более и более похожими на семейные. В частности, Элли ухаживает за Джоэлом после того, как он получил тяжелую рану и т..д. И их отношения повлияют на итог игры.

Элизабет же относится к Букеру первоначально с некоторой симпатией, поскольку он обещает отвезти её в Париж но потом когда она понимает, что путь лежит далеко не в Париж. а в Нью-Йорк, она буквально взрывается гневом и вырубает Букера. Правда потом, она всё-таки согласится пойти с ним, т.к только он сможет вывести её из города. В конце концов, в отличие от Джоэля и Элли, они приходят к какому-то подобию положительного результата.
Итог: снова ничья. Да, отношения Джоэля и Элли на протяжении всей игры эволюционировали настолько, что я не побоюсь сказать, влияют на ход истории. Но вместе с тем, Букер и Элизабет
смогли спасти самих себя. Плюс на минус порождает ноль.
Предметы
Last of Us

Джоэл может находить в ходе своих приключении различный хлам из которого он сможет потом сделать различные приспособления. как ножи, бомбы, аптечки и т.д. Также он может использовать бутылки и кирпичи как приманку для врагов и детали для апгрейда оружия.

Букер же может только есть и пить. Также ему доступны аптечки и сода для повышения уровня ЕВЫ(?)
Итог: и победу нокаутом одерживает Last of Us.
Магия
Last of Us

Если честно, я долго думал включать ли эту категорию в сравнение, ибо в Last of Us есть только одна спецспособность, да и ту можно отключить. В общем, Джоэл, как и Агент 47, может слышать врагов на расстоянии, что открывает для игрока некоторые интереcные тактики.Но если вы хардкорщик, то можно отключить эту опцию. или играть на максимальном уровне сложности/реализм

Тут же, есть полноценная "магия". Правда, это скорее не магия, а нечто вроде сверхпособностей. которые главгерой получает выпив соответствующий энергетик. И также не стоит забывать о машине по производству разрывов, созданную близнецами Лютес.
Итог: Bioshock Infinite. Одна сверхспособность, да и то отключаемая - мало.
Повстанцы.
Last of Us

В игре военному правительству США противостоит группировка "Цикады", которая в отличие от тупых солдафонов верит в возможность создания лекарства. Однако, самих "Цикад" мало и они разбросаны по всей стране. Однако внезапно "Цикадам" везет - находится девочка, имунная к кордицепсу и её зовут Элли. Однако, конечный итог создания лекарства и свержения военной диктатуры в связи вмешательством Джоэля оказался неудачным.

Если же повстанцы из Last of Us борются против военной диктатуры, то тут организация "Глас народа" борется за права цветных и прочих не - W.A.S.P. Немаловажную роль в деятельности организации играет харизма, ум и жестокость её лидера, Дейзи Фицрой, а также одного из её лейтенантов, Букера Девитта, ставшего мучеником революции. Итогом деятельности "Гласа Народа" становится гражданская война. которая развернулась на улицах Колумбии, где по большому счету все стороны проиграли.
Итог: Bioshock Infinite. Всё-таки "Глас народа" в отличие от "Цикад" смог перейти от мелких пакостей до полноценной гражданско войны. С точки зрения революционера - это успех.
Геймплей
Last of Us

В Last of Us геймплей довольно разнообразен. Игрок может как прорываться сквозь кордоны врагов с шумом и весельем, или же выбрать путь настоящего ниндзя и душить их в темном углу. Однако, вместе с тем, игрок ограничен в ресурсах и иногда будет проще забить его кулаками или любым подручным предметом. Или же просто сбежать.

Тут же все стандартно. Букер бьет врагов до победного конца.
Итог: Last of Us. Я за разнообразие.
Антагонисты
Last of Us.

В течение всей игры нам повторяют одну и ту же мысль - все люди по своей натуре редкостные козлы, что и подтверждается по ходу всей игры, где почти каждый встречный-поперечный Homo Sapiens будет пытаться всадить в главгероя пару пуль или забить его.

Тут же всего один антагонист, но зато какой. Захария Хейл Комсток, человек, выглядящий как типичный баптисткий пастор, коим он и является. Правда помимо пасторских качеств, он обладает харизмой, которая необходима для того, чтобы убедить сообщетсво в том, что он - единственный и неповторимый.
Итог: ничья. Хоть Last of Us и несет в себе очевидную мысль о том, что все люди - козлы, но ничто не может сравнится с шикарным антагонистом.
Сюжет
Last of Us

Сюжет этой игры простой - мужик везет девочку через всю территорию бывших США, они сближаются в хорошем смысле этого слова, причем настолько, что это влияет на судьбу целого биологического вида на планете. История о том, стоит ли слезинка ребенка спасения всего человечества.

Тут же сюжет довольно хитрый. В конце выясняется, что Букер продал свою дочь Комстоку в обмен на прощение карточных долгов. Потом решил сорвать сделку, но в итоге дочь он себе не вернул. а она в ходе передачи её Комстоку потеряла мизинец. Правда, потом он нашел свое место в Вестеросе. А Комсток оказывается альтернативной версией Букера. принявшей баптизм после битвы у Вундед-Ни, а дочь Букера - это Элизабет.
Итог: ничья. Выбирать между хорошим и простым сюжетом и между хорошим и сложным сюжетом всегда трудно. Как и в этот раз.
Транспорт
Last of Us

Помимо ходьбы, герои используют для передвижения автомобиль, но он появляется только в сюжетных кат-сценах. также, герои используют для перемещения лошадь по кличке Мозоль. И если честно мне всегда нравились игры, где можно управлять лошадью. Кроме Beyond Two Souls.

Тут же герой может перемещаться с помощью Скайхука, специального крюка, предназначенного для перемещения по воздушным трассам Колумбии. Это конечно круто, но есть один большой недостаток - длинные трассы встречаются редко.
Итог: ничья. Лошадь - это неувядающая классика. А Скайхук - интересная находка Irrational Games. И обе они достойны друга
Ну что же, 10 категории это не так уж и мало. Давайте посчитаем.3 победы у Bioshock infinite, 3 у Last of Us и 5 ничьих. Если честно, я ожидал победу Last of Us.